Информация для потребителя при оказании услуг по перевозке на железнодорожном транспорте

25 апреля 2024 г., четверг

 

Регулирование вопросов защиты прав потребителей при осуществлении перевозки железнодорожным транспортом пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа осуществляется рядом нормативных правовых актов, к которым, в частности, можно отнести:

 

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, утв. Федеральным законом от 10.01.2003г. № 18-ФЗ;
  • Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 27 мая 2021г.г. №810;

Так какая же информация должна быть доведена до потребителя данных услуг в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами?

1. Перевозчик обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (в наглядной и доступной форме на русском языке), в том числе на официальных сайтах в сети Интернет:

  • перечень работ и услуг, их стоимость;
  • наименование и место нахождения (юридический адрес) перевозчика;
  • сведения о лицензии перевозчика на осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов и (или) грузобагажа (номер, срок ее действия, наименование выдавшего органа);
  • стоимость проезда пассажиров и провоза ручной клади сверх установленной нормы, а также перевозки грузов, багажа, грузобагажа;
  • время отправления и прибытия поездов;
  • сроки продажи проездных документов (билетов);
  • перечень вещей (предметов), запрещенных к перевозке и хранению в качестве ручной клади, багажа, грузобагажа;
  • время работы билетных и багажных касс, товарных контор и камер хранения ручной клади;
  • расположение вокзальных помещений, мест общего пользования железнодорожных станций, предназначенных для обслуживания пассажиров, работы с багажом, грузобагажом, и мест взвешивания ручной клади;
  • время прибытия на железнодорожную станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в пути следования;
  • порядок предоставления мест в комнатах отдыха пассажиров и комнатах матери и ребенка;
  • перечень категорий граждан, которым предоставляется право бесплатного проезда или право оплаты проезда со скидкой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
  • сведения о договоре (договорах) обязательного и (или) добровольного страхования (номер, дата заключения, срок действия) и страховщике (страховщиках) (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона);
  • перечень сервисных услуг, входящих в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности;
  • сведения о возможности приобретения проездного документа (билета) в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в соответствии с положениями Устава железнодорожного транспорта либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.
  •  иные сведения об оказываемых услугах.

Вышеуказанная информация предоставляется бесплатно на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, в поездах и других местах обслуживания пользователей на русском языке, а также по усмотрению перевозчика - дополнительно на государственных языках субъектов Российской Федерации и других языках народов Российской Федерации с учетом интересов населения, а информация о возможности приобретения проездного документа (билета) в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), предоставляется также на официальном сайте перевозчика или уполномоченного им лица в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

2. Перевозчик обязан по запросам пользователей услугами предоставлять (на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах) для ознакомления Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 27 мая 2021г.г. №810,  а также правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и правила перевозок грузов.

3. Расписание движения пассажирских, в том числе пригородных, и почтово-багажных поездов обеспечивается перевозчиком с использованием настенных носителей информации, специальных информационных стендов и справочников. Об изменениях в расписании движения пассажирских поездов объявляется по громкой связи на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах.

4. Сведения об изменениях регулируемых тарифов, ставок платы и сборов за услуги публикуются Министерством транспорта Российской Федерации в печатном издании:

- в отношении перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа - не позднее чем за 5 рабочих дней до введения в действие изменений регулируемых тарифов, ставок платы и сборов;

- в отношении перевозки грузов - не позднее чем за 10 рабочих дней до введения в действие изменений регулируемых тарифов, ставок платы и сборов.

 

ФОРМАТ «ВОПРОС-ОТВЕТ»

ВОПРОС: Какая денежная сумма будет мне возвращена при возврате в железнодорожную билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования?

 

ОТВЕТ:  В соответствии с п.23 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утв. при возврате в железнодорожную билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования пассажир имеет права, предусмотренные ч.3 ст.83 Устава железнодорожного транспорта:
  • не позднее чем за восемь часов до отправления поезда получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • менее чем за восемь часов, но не позднее чем за два часа до отправления поезда получить стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты;
  • менее чем за два часа до отправления поезда получить обратно стоимость билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.
Согласно ч.5 ст.83 Устава железнодорожного транспорта возврат причитающихся сумм за неиспользованные проездные документы (билеты), приобретенные по тарифам, не предусматривающим условия о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в соответствии с положениями ч.3 ст.83 Устава железнодорожного транспорта, осуществляется только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденном соответствующими документами, а также в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

Специалисты отделения в Буинском районе Зеленодольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ (Татарстан)

По всем возникающим вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный пункт Зеленодольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» по территории Буинского, Дрожжановского, Апастовского районов по адресу: 422430, г. Буинск, ул. Ефремова, дом 135 В, или по телефону (8-84374) 326-76.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International