СКОЛЬКО НУЖНО ХРАНИТЬ КВИТАНЦИИ И ПОЧЕМУ?

Обратился клиент, который оплатил коммунальные платежи в отделении банка. Через некоторое время клиент получает квитанцию, в которой прописан долг за прошедший месяц. В связи с тем, что квитанция клиентом утеряна, возникли трудности в подтверждении оплаты. В подобной ситуации могут оказаться и те, кто пополняет счет своего мобильного телефона в банкомате. 

 Если вы по-прежнему оплачиваете квитанции в отделении почты или банка, а не через интернет, стоит некоторое время хранить платежки, чтобы избежать неприятностей, связанных с подтверждением оплаты. В каких случаях сохраненные платежки могут пригодиться? Если ваш платеж не прошел, или прошел, но с ошибками — неверными данными и прочим. В таких ситуациях квитанции помогут вам не запутаться в осуществлении дальнейшей оплаты и доказать, что у вас нет никакой задолженность перед коммунальными службами либо доказать что денежные средства Вами отправлены, только с неверными данными. Сколько нужно хранить квитанции и почему? Конкретный период хранения квитанций на законодательном уровне не установлен. Но в Гражданском кодексе РФ (статья 196) есть понятие исковой давности — срока, в течение которого вы можете обратиться в суд и доказать, что оплата услуги была вами осуществлена. Это 3 года. То есть желательный минимальный срок, в течение которого есть смысл хранить оплаченные платежки, составляет 3 года, суды зачастую принимают иски и по прошествии трех лет, и ваши обстоятельства могут счесть достаточными для решения суда.

С 6 апреля 2019г. вступили в силу изменения в п.12 Перечня технически сложных товаров – появились новые виды товаров, такие как: комбинированные холодильники-морозильники, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, роботы-пылесосы и др.
Напоминаем, что при возникновении неисправности в технически сложных товарах, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денежных средств, либо потребовать замены товара в течение пятнадцати дней со дня передачи товара. По истечении этого срока требования подлежат удовлетворению в случаях: обнаружения существенного недостатка; нарушения сроков устранения недостатка; невозможность использования товара более тридцати дней каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения различных недостатков.

Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

25.11.2022г.

 

Последнее обновление: 30 ноября 2022 г., 08:42

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International