О правах потребителей при оказании гостиничных услуг

В преддверии летнего сезона и возрастании спроса на гостиничные услуги, напоминаем о правах потребителей при оказании гостиничных услуг.
Гостиничные услуги могут оказываться индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
Гостиницы классифицируются по системе, предусматривающей шесть категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд».
Общие обязательные требования, которые должны соблюдать гостиницы любой категории, это:
- Обязательное наличие вывески с указанием:
· для юридического лица - наименования, адреса и режима работы;
· для индивидуально предпринимателя - фамилии, имени, отчества, адреса места осуществления деятельности и режима работы, а также государственной регистрации.
- В помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, размещается информация:
· правила проживания и перечень оказываемых услуг в гостинице;
· сведения о вышестоящей организации (при наличии);
· сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия;
· перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
· сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
· перечень и цена иных платных услуг, оказываемых в гостинице за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
· сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;
· предельный срок проживания в гостинице, если он установлен;
· перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами;
· сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
· сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы.
- В каждом номере должна быть информация о правилах проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами.
- Потребитель имеет право осуществлять бронирование в любой форме как путём составления документа, подписанного потребителем и представителем гостиницы, так и путём принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи.
- Бронирование может быть гарантированным, т.е. гостиница будет ожидать потребителя до расчётного часа дня, следующего за днём запланированного заезда. При негарантированном бронировании гостиница будет ожидать потребителя до определённого часа, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.
- Заселение в гостиницу возможно только в случае, если гость предоставляет документы, удостоверяющие его личность: паспорт Российской Федерации или иностранного гражданина, свидетельство о рождении для несовершеннолетних, разрешения на временное проживание лица без гражданства.
- Оплата проживания может быть, как посуточная, так и почасовая. Представители гостиницы не вправе без согласия потребителя предоставлять платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).
Обязательными бесплатными услугами для гостиниц любой категории является:
а) вызов скорой помощи, других специальных служб;
б) пользование медицинской аптечкой;
в) доставка в номер корреспонденции, адресованной Вам, по её получении;
г) побудка к определённому времени;
д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
- При осуществлении расчётов представитель отеля обязан выдать кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчётности.
- Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Буинском, Дрожжановском, Тетюшском, Апастовском районах
 

Последнее обновление: 3 июня 2022 г., 15:38

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International