Как правильно действовать потребителям при возникновении спорных ситуаций при приобретении сотовых телефонов

Как правильно действовать потребителям при возникновении спорных ситуаций при приобретении сотовых телефонов

 

Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, так как относится к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Поэтому, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если при его покупке (в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1).

При обнаружении недостатков в сотовом телефоне потребитель по своему выбору вправе потребовать: 

-замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены,

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом,

-расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар (если обнаружен недостаток в течение 15 дней с даты покупки; а также при нарушении продавцом сроков проведения проверки качества /гарантийного ремонта).

Данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

В случае обнаружения потребителем в товаре недостатков в течение гарантийного срока, закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости - экспертизу товара за свой счёт.

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр). Результатом проверки является акт. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока). Таким образом, экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и, в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара по требованию потребителя продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Данное требование продавцу нужно оформить потребителю в письменной форме. Часто в качестве замены продавцы предлагают старые аппараты, с которых можно совершать только звонки и отправлять СМС. Не спешите брать такой телефон. Укажите продавцу, что функции предоставляемого на замену сотового телефона должны быть аналогичными тем, которые имеются в вашем аппарате. То есть, если с вашего сотового телефона можно выходить в Интернет, то и на предоставляемом телефоне должна быть такая же функция. Если продавец ваше требование не удовлетворяет, то вы имеете право в соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 требовать пени в размере 1 процента стоимости товара за каждый день просрочки.

Потребителю при реализации своего права на приобретение качественного сотового телефона, следует обратить внимание на следующие моменты:

• Если потребителем заявлено требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, следует обратить внимание на подписываемый документ. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит потребителя в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически потребитель подписывает договор на проведение ремонта телефона.

• Если потребителем предъявлено требование о проведении гарантийного ремонта, следует обратить внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 не может превышать 45 дней. Бывает, что сроки выполнения работ по ремонту не определены или превышают установленные законом.

• Прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина или сервисного центра, вскрыть аппарат в Вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр.

•Рекомендуем для проведения экспертизы предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества).

• Если потребитель не согласен с результатами проверки/экспертизы, сделать об этом отметку нужно в документах продавца.

Если спор о приобретении некачественного сотового телефона не решен в досудебном порядке потребителю необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Потребители при рассмотрении данной категории дел в судах от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Последнее обновление: 14 мая 2021 г., 11:05

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International