10 ноября 2022 года – Всемирный день качества

Качество, и еще раз качество! Вот чего сейчас настойчиво жаждут потребители во всем мире. Поэтому Всемирный день качества – очень актуальный праздник. Это день, который мы можем посвятить борьбе за свое право покупать качественные товары, получать качественные услуги, в том числе в сфере образования и медицины, жить в качественно построенных домах.
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни, а это: и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Всемирный день качества ежегодно во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества, учрежденный в 1989 году по инициативе Европейской организации качества и поддерживаемый Организацией Объединенных Наций.
Традиционно в рамках празднования Всемирного дня качества проводятся деловые мероприятия, которые подчеркивают важность непрерывного повышения качества продукции и услуг для устойчивого развития общества и государства.
В 2022 году День качества проходит под девизом «Россия — страна со Знаком качества». Праздник призван привлечь внимание к национальной повестке качества и в первую очередь — к вопросу качества товаров и услуг на внутреннем рынке. В период проведения особое внимание уделяется повышению уровня грамотности населения в области безопасности и качества продукции на отечественном потребительском рынке. 
Наше государство много делает для того, чтобы бороться с недобросовестными производителями. Товары проверяются на их соответствие существующим сегодня гостам и нормативам. Чтобы уберечься от некачественных товаров, необходима информация и контроль качества. Прежде всего, покупатели должны знать, как именно можно отличить качественный товар от подделки, по каким параметрам можно судить о качестве продукции. 
Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно.
 Честный знак - это национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Маркированная продукция – признак качества, свидетельство того, что конкретный товар принадлежит конкретному производителю и качество продукции соответствует заявленному. 
Получение товаров, работ и услуг надлежащего качества является одним из важнейших прав потребителя, предусмотренных действующим законодательством (ст.ст. 469 и 721 Гражданского Кодекса РФ, ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей») под которыми понимается продукция, соответствующая либо условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодная для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. 
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу), качество которого соответствует договору. Это означает, что если стороны договорились о качестве товара, то нарушение этих договоренностей будет рассматриваться как нарушение договора. Если стороны специально не оговаривали условия о качестве, то потребителю должен быть передан товар (работа, услуга), качество которого соответствует обычно предъявляемым требованиям к такого рода товарам. При этом переданный товар должен быть пригодным для использования по назначению. Если же потребитель при заключении договора поставил продавца (исполнителя) в известность о конкретных целях приобретения товара (услуги), то невозможность использования товара (услуги, работы) для необходимых потребителю целей будет считаться недостатком товара. Однако требования к качеству товара не исчерпываются теми, которые установлены в договоре по соглашению сторон. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий эти требованиям.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Буинском, Дрожжановском, Тетюшском, Апастовском районах
 

Последнее обновление: 10 ноября 2022 г., 13:17

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International