Решение об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты

                         
Совет
Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 
     25 февраля 2011 года                                                                        № 7/1
 
Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты
Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан за 2010 год
 
 
             В соответствии с Уставом Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Совет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:
 
         1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан за 2010 год принять к сведению (прилагается).
          2. Опубликовать настоящее Решение в газете «Туган як».
        
 
 
 
Глава Дрожжановского муниципального
района Республики Татарстан, Председатель
Совета Дрожжановского муниципального
района Республики Татарстан:                                           Т.Д. Нагуманов
 
 
 
 
 
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
в 2010 году
 
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (далее - Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии  со статьей 19 Положения о Контрольно-счетной палате Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
                                    
                            Основные  итоги  деятельности 
 
Работа Контрольно-счетной палаты в 2010 году была направлена на исполнение задач, возложенных Уставом Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, исполнение поручений Главы Дрожжановского муниципального района и Совета района, исполнение требований Бюджетных кодексов Российской Федерации и Республики Татарстан и Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Дрожжановском муниципальном районе  Республики Татарстан.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения муниципального бюджета методами экспертизы, аналитического обследования, ревизии и тематической проверки.
В 2010 году Контрольно-счетной палатой проведено 41 мероприятие, в том числе:
- контрольно-ревизионная деятельность - 14 мероприятий;
- экспертно-аналитическая деятельность - 27 мероприятий.
Общий объем выявленных Контрольно-счетной палатой финансовых нарушений составил- 2250 тыс.рублей, из них:
- использование средств бюджета с нарушениями  принципа эффективности и экономности   – 2124 тыс.рублей;
- нецелевое использование бюджетных средств - 126 тыс.рублей.
В общей сумме выявленных нарушений наибольший удельный вес занимает использование средств бюджета с нарушениями принципа эффективности и экономности – 94,4 %. В результате принятых мер возмещено средств и устранено нарушений на сумму 145 тыс.рублей.
Информация о результатах контрольных мероприятий представлялась в Совет Дрожжановского муниципального района, Главе Дрожжановского муниципального района, а также в Финансово-бюджетную палату Дрожжановского муниципального района.  
В прокуратуру района направлено 14 Актов проведенных контрольных мероприятий для принятия мер прокурорского реагирования. По результатам рассмотрения материалов проведенных проверок прокуратурой Дрожжановского района внесены  13 представлений  об устранении нарушений бюджетного законодательства, инициировано привлечение к дисциплинарной ответственности   13 должностных  лиц, фактов привлечения к административной ответственности  и возбуждения уголовных дел по результатам  проверок не имеется.
 
 
Экспертно –аналитическая деятельность  Контрольно-счетной палаты направлена на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета Дрожжановского муниципального района, в рамках задач по контролю за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета, проведению экспертиз проекта бюджета района на очередной финансовый год.
В 2010 году было проведено 27 экспертно-аналитических мероприятия, результаты которых были использованы при подготовке заключений Контрольно-счетной палаты.
В рамках предварительного контроля в отчетном году Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проектов решений. По итогам проведенной работы подготовлены и представлены в Совет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан  заключения:
на проекты решения Совета Дрожжановского муниципального района
- об исполнении бюджета Дрожжановского муниципального района за 2009 год;
-  о бюджете Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан  на 2011 год и плановый период 2012 -2013 годов.
При подготовке заключения на проект решения «О бюджете Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан  на 2011 год и плановый период 2012 -2013 годов» рассматривалось соответствие проекта решения действующему законодательству, анализ основных показателей прогноза социально-экономического развития Дрожжановского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов. В заключении были отмечены недостатки в части отражения полноты доходов  бюджета района и ряд замечаний редакционного характера и предложены рекомендации по их устранению.
Недостатки на предмет соответствия проекта бюджета действующему законодательству, указанные в заключении, устранены при доработке проекта бюджета на 2011 год, в соответствии с которыми, утвержден бюджет и принято решение Совета Дрожжановского муниципального района № 4/4 от 17.12.2010 года «О бюджете Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов».
Результаты оперативного контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального района по объемам и структуре, состоянием муниципального долга, резервного фонда Исполнительного комитета представлялись ежеквартально в форме заключений. В отчетном году по итогам проведенной работы в Совет Дрожжановского муниципального района направлены заключения об исполнении бюджета муниципального района за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев.
Анализ текущего исполнения бюджета муниципального района в 2010 году установил, что  в 2010 году некоторые виды доходов исполнялись сверх  показателей, утвержденных на отчетный год.
Так, за 9 месяцев 2010 года поступления в бюджет  Дрожжановского муниципального района от продажи земельных участков перевыполнены утвержденные годовые назначения в 3,1 раз.
По статьям расходов бюджета установлено, что, как и в предыдущие годы, в 2010 году на последний квартал финансового года приходится значительный объем расходов бюджета Дрожжановского муниципального района, что может повлиять на эффективность использования бюджетных средств.
В отчетном году Контрольно-счетной палатой в рамках оперативного контроля за использованием средств местного бюджета и контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности проводились обследования и проверки.
По поручению Руководителя Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района  подготовлена аналитическая записка о расходовании средств бюджета на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния  в Дрожжановском муниципальном районе за 2009 год и за 1 полугодие 2010 года. Анализ расходов показал, что наибольший удельный вес в общем объеме расходов на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния  Дрожжановского муниципального района  занимают расходы на оплату труда -68% , на оплату работ и услуг – 18,6 %, а в сельских поселениях: на приобретение основных средств – 58,9 % и на приобретение материальных ценностей – 27,1%.
По поручению Главы Дрожжановского муниципального района подготовлена аналитическая записка о расходовании средств местного бюджета на поставку электрической энергии бюджетным учреждениям Дрожжановского муниципального района за 8 месяцев 2010 года. За период с 1 января 2010 года по 31 августа 2010 года общий объем расходов на поставку электроэнергии составил 6980,4 тыс.рублей. По сравнению с уровнем расходов средств бюджета за аналогичный период прошлого года рост составил 8 %. Рост расходов на оплату электроэнергии обусловлено увеличением доли поставляемой  электроэнергии на муниципальные нужды по не регулируемым тарифам. Так, если в январе 2010 года объем поставки электроэнергии по не регулируемым тарифам составил 62 % , то в августе 2010 года - 82 % от общего объема поставляемой электроэнергии.
В рамках последующего контроля  в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно –счетной платой и статьей 97.3 Бюджетного кодекса Республики Татарстан проведена внешняя проверка годовой отчетности об исполнении бюджета Дрожжановского муниципального района  за 2009 год. В соответствии  с Соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов в 2009 году  всех сельских поселений района. По результатам внешней проверки подготовлены заключения об исполнении бюджетов сельских поселений.
В ходе подготовки заключений проанализирована бюджетная отчетность сельских поселений района за 2009 года. По результатам внешней проверки  показателей Отчетов об исполнении бюджетов за 2009 года Контрольно-счетная палата подтвердила достоверность отражения фактического исполнения бюджетов и согласованность с другими формами годовой бюджетной отчетности.
Однако к формам бюджетной отчетности, представленным сельскими поселениями одновременно с Отчетом об исполнении бюджета за 2009 год имелись замечания.  В нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации текстовая часть к пояснительной записке Отчета об исполнении бюджета    за 2009 год сельскими поселениями не составлялась, в результате снижается прозрачность и информированность Отчета об исполнении бюджета поселений.
Анализ исполнения бюджетов сельских поселений Дрожжановского муниципального района по доходам показал, что наибольшая доля собственных доходов в общем объеме доходов сельских поселений составила 71,7 % (Новобурундуковское СП) и наименьшая - 9,9 % (Чувашско-Дрожжановское СП). Бюджеты 18 сельских поселений Дрожжановского муниципального района за 2009 год исполнены с превышением доходов над расходами. Расходы бюджетов сельских поселений имеют социальную направленность. Так, доля расходов на социальную сферу (образование, культуру, здравоохранение, физическую культуру и спорт) в среднем по району составила 52,8 %,   в сельских поселениях данный показатель составляет от 16 % до 37,7 %. 
 
 
В соответствии со статьей 12 Положения о контрольно-счетной палате одним из основных направлений деятельности палаты является проведение комплексных и тематических проверок.
В ходе тематических проверок использования бюджета Дрожжановского муниципального района, своевременности и полноты поступлений доходов, в том числе и от распоряжения муниципальным имуществом контрольные мероприятия проведены в Исполнительных комитетах Алешкин-Саплыкского, Новоишлинского, Нижнечекурского, Матакского, Марсовского, Звездинского, Старокакерлинского, Малоцильнинского, Большеаксинского сельских поселений, в Большеаксинской , Татарско-Бездниской школах, Муниципальном учреждений покиновидеобслуживанию населения, Межпоселенческой библиотеке.
Наиболее характерными нарушениями являлись:
1) использование средств бюджета с нарушениями принципа эффективности и экономности, выразившееся в образовании просроченной дебиторской задолженности (609 тыс.рублей);
2) неэффективное использование муниципального имущества (981 тыс.рублей):
- длительное время не эксплуатировалось административное здание;
- осуществлялась передача муниципального имущества (помещений) сторонним организациям без оформления договоров аренды;
3) нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в произведении расходов не по соответствующим кодам бюджетной классификации (126 тыс.рублей);
4) расходование бюджетных средств, выходящее за пределы периода финансирования (128 тыс.рублей); 
5) недостатки и нарушения организации и ведения бюджетного учета:
- нарушения порядка ведения кассовых операций;
- списание в расход горючего и смазочных материалов без документального оформления;
- необоснованный расход денежных средств на закупку запасных частей, а также отсутствие документального подтверждения установки запасных частей на автотранспорт;
- не отражались на забалансовых счетах основные средства (транспортные средства), находящиеся во временном пользовании.
По обращению Прокуратуры Дрожжановского района Республики Татарстан проведены тематические  контрольные мероприятия по использованию объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в ходе которых выявлены следующие нарушения:
- в нарушение статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» здания, числящиеся на балансах Исполнительного комитета Большеаксинского, Старокакерлинского, Марсовского сельских поселений не зарегистрированы  в муниципальной собственности;
- без оформления договоров аренды переданы помещения коммерческим организациям, числящиеся на балансе Муниципального общеобразовательного учреждения «Большеаксинская средняя школа», Исполнительного комитета Марсовского сельского поселения;
-   осуществлялось использование муниципального имущества сторонними организациями без внесения арендной платы в Старокакерлинском сельском поселении.
 
Республики Татарстан, Счетной палатой Республики Татарстан
 
В отчетном периоде продолжилась работа по развитию и укреплению взаимодействия со Счетной палатой Республики Татарстан, контрольно-счетными органами муниципальных районов Республики Татарстан. Регулярно проводится обмен опытом работы с контрольно-счетными палатами Камско-Устьинского, Апастовского, Тетюшского муниципальных районов.
В рамках работы Совета контрольно-счетных органов Республики Татарстан муниципальным контрольно-счетным органам оказывается организационная, правовая, методическая, информационная поддержка. Ежемесячно Контрольно-счетной палатой информация о деятельности представляется в Счетную палату республики.
В 2010 году на основании заключенного Соглашения о проведении совместного контрольного мероприятия со Счетной палатой Республики Татарстан  Контрольно-счетная палата принимала участие в совместной проверке использования средств бюджета за 2008 -2009 годы и 8 месяцев 2010 года и отдельных вопросов исполнения консолидированного бюджета Дрожжановского муниципального района.
 
 
 
При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата руководствуется  принципом  исключения дублирования. С этой целью с Межрайонным контрольно-ревизионным отделом Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан производится согласование планов проверок бюджетных учреждений.
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Прокуратурой Дрожжановского района Республики Татарстан осуществлялось в рамках действующего Соглашения  при проведении проверок  по вопросам использования муниципального имущества, а также в ходе анализа состояния финансово-бюджетной дисциплины, все акты проведенных проверок направлялись в Дрожжановскую прокуратуру.
 
 
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, в 2011 году планируется дальнейшее осуществление контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и других видов деятельности в целях контроля исполнения местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, включая:
4. подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления, сельских поселений.
 
 
 
Председатель Контрольно-счетной палаты Дрожжановского муниципального района  Республики Татарстан
 
 
 
                          
                            Р.Н.Гафурова
 
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International